Меры поддержки репетиторских центров в условиях пандемии коронавируса COVID-19

Информация о системе поддержки репетиторов и учителей в форме ответов на вопросы


Грантовая поддержка (гранты) репетиторам и учителям

Несколько некоммерческих организаций по инициативе и при активном участии АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» выделили необходимые средства для разработки технологий и создания Системы поддержки репетиторов и учителей в условиях пандемии коронавируса, а также для грантовой поддержки репетиторов, учителей, репетиторских центров и школ. В научной практике под термином «грант» принято понимать имущественные ресурсы, в том числе технологические и денежные ресурсы, направленные безвозвратно физическим или юридическим лицам для осуществления конкретных целевых проектов, представляющих общественную ценность.

В рамках данного проекта предусмотрено оказание грантовой поддержки также в двух формах:

1 Денежная форма оказания грантовой поддержки репетиторов и учителей.

Грант в размере до 1 млн руб. на конкурсной основе выделяется репетиторам и учителям на разработку и создание видеокурсов, состоящих из определённого количества видеоуроков по конкретному предмету для 10-го и 11-го классов.

2 Форма оказания грантовой поддержки репетиторов и учителей, предоставляя технологии и услуги.

Грант в форме предоставления современных профессиональных образовательных технологий и пакета услуг (общей стоимостью до 5 млн.руб.) предусматривается всем репетиторам и учителям, ставшим участниками Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы.

В целом грантовая поддержка позволит репетиторам и учителям зарабатывать в месяц до 3 млн руб. Для оказания грантовой поддержки в денежной форме прием заявок на конкурсный отбор начался с 15 марта 2020 г. Оказание грантовой поддержки путём предоставления репетиторам и учителям технологий и услуг продолжится до 1 сентября 2020 г.
Оформить и подать заявку на получение грантовой поддержки и получить более подробную
информацию можно на сайте

а также по указанным номерам


и по e-mail:
www.nacobr.ru

8 (800)-777-41-29
8 (495)-532-80-17

info@nacobr.ru

О системе и мерах поддержки репетиторских центров

На рынке репетиторских услуг успешно функционируют репетиторские центры (по сути являющиеся такими организациями, но могут называться по-разному), которые оказывают репетиторские услуги на своей территории, обучая учеников небольшими группами (не более 5-ти человек). Многие такие центры имеют юридическое лицо и лицензию на образовательную деятельность, хотя много и таких, которые этого не имеют. Если рассматривать очную форму оказания репетиторских услуг, то занятия в таких центрах проходят более цивилизованнее, чем в квартире у ученика или у репетитора. Это еще более подходит к школьной атмосфере и поэтому ученикам особо адаптироваться не нужно, и они не испытывают стресса. При этом ученики имеют возможность общаться со своими сверстниками, что тоже немаловажно. Обобщая изложенное, следует отметить, что очень много положительного можно сказать о таких центрах, однако необходимо им оказать поддержку и создать условия для осуществления деятельности и используя современные цифровые образовательные технологии.

Доходность у таких центров не столь высокая, чтобы они могли без поддержки адаптироваться к нынешней непростой ситуации.

В соответствии с Указом Президента, предусматривающим создание в стране современной образовательной среды, впервые в России реализуется некоммерческий проект «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система», предусматривающий возможность создания современной цифровой образовательной среды в сфере репетиторской деятельности и общего образования. Потому как проект некоммерческий, то репетиторам, учителям, репетиторским центрам и школам бесплатно предоставляются большие возможности, которые позволяют говорить о начале новой цифровой эры развития этой сферы.

В соответствии с этим проектом уже создана современная цифровая образовательная среда в сфере репетиторской деятельности или, также можно говорить о создании единого цифрового образовательного пространства сферы репетиторской деятельности.

В этой среде созданы условия для осуществления репетиторской деятельности на новом более высоком технологическом и качественном уровне, используя самые современные цифровые образовательные технологии, в том числе профессиональную платформу дистанционного обучения и системы вебинаров.

Проект «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» является некоммерческим и поэтому не предусматривает оказание репетиторских, образовательных, посреднических и других платных услуг и поэтому не является конкурентом репетиторам, учителям, репетиторским центрам, а наоборот создает им бесплатно условия для совершенствования деятельности, используя современные цифровые образовательные технологии.

Для того, чтобы дать новый импульс развитию репетиторских центров необходимо в первую очередь обучить руководителей таких центров на специально разработанных для них курсах повышения квалификации руководителей репетиторских центров «Организация коллективной репетиторской деятельности в современной цифровой образовательной среде».

В рамках данного проекта руководителям репетиторских центров предоставляется возможность обучиться на этих курсах бесплатно, а также обучить своих репетиторов тоже бесплатно.

По окончании курсов эти руководители получат реальные знания и навыки, необходимые для осуществления деятельности, используя самые современные цифровые образовательные технологии и получат ответы на вопросы:

  • – как организовать деятельность репетиторского центра в современной цифровой образовательной среде;
  • – как создавать онлайн-видеокурсы, используя профессиональные телемультимедийные студии;
  • – как организовать дистанционное обучение, используя для этого профессиональные платформы и систему вебинаров;
  • – как и где подготовить репетиторов для работы в современной цифровой образовательной среде;
  • – как эффективнее использовать возможности, предоставляемые бесплатно в рамках некоммерческого проекта «Центральная цифровая репетиторская и школьная образовательная среда» и др.

В сложившейся непростой ситуации школы, получая различные рекомендации с Министерства просвещения, пытаются организовать дистанционное обучение, пока, если сказать честно, это получается плохо. Однако если они воспользуются бесплатной уникальной комплексной платформой «Электронная школа», предложенной Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой, то они в течение двух дней создадут современную цифровую образовательную среду в школе, позволяющую информатизировать всю образовательную деятельность школы, создавая на высочайшем уровне дистанционное обучение. При этом самым узким местом остается неподготовленность учителей в такой среде и с такой платформой, но при активной позиции директора хотя бы десять учителей они смогут подготовить в течение 1–2 недель. Таким образом, ученики начнут обучаться, используя профессиональную платформу и быстро поймут несостоятельность для такого обучения платформы Skype.

Несложно себе представить, что получится не очень приглядная картина, если в этой ситуации репетиторы и тем более репетиторские центры предложат дистанционное обучение, используя платформу Skype.

Следует отметить, что школы продолжают получать по гос. программе интерактивные панели стоимостью в полмиллиона рублей и другое оборудование, что при правильном подходе позволит создавать качественные видеокурсы.

Репетиторские центры и тем более репетиторы не в состоянии покупать такое дорогое оборудование или создавать профессиональные телемультимедийные студии. Кроме того, они не в состоянии создавать информационно-коммуникационные образовательные системы или профессиональные платформы.

С учетом такой ситуации в рамках проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная система» репетиторским центрам и репетиторам бесплатно создаются все условия и вся инфраструктура, чтобы в течение двух дней можно было на самом современном уровне организовывать дистанционное обучение и начать создавать качественные видеокурсы. Однако остается та же самая проблема, что и у школ, то есть неподготовленность репетиторов к работе с такими цифровыми технологиями. И возникает важный вопрос: смогут репетиторские центры направить достаточно быстро в АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (г. Москва) репетиторов для БЕСПЛАТНОГО обучения на курсах повышения квалификации, чтобы они через 1–2 недели начали работать в новом формате. Следует обратить внимание, что в соответствии с законодательством один раз в три года репетиторы и учителя обязаны проходить повышение квалификации.

В этом плане сами репетиторы, работающие в одиночку, могут сориентироваться быстрее, чем репетиторские центры, это надо учитывать, чтобы не опоздать.

Таким образом, для репетиторских центров бесплатно предоставляется возможность в течение двух дней начать оказывать образовательные услуги на очень высоком качественном уровне, используя самые современные цифровые образовательные технологии. Все это позволит репетиторскому центру существенно расширить свою аудиторию и в десятки раз увеличить свой доход.

Репетиторские центры могут организовать свою деятельность в рамках Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы несколькими вариантами. Могут осуществить деятельность, используя функционал личных виртуальных кабинетов, а если пожелают более обстоятельно, тогда можно использовать комплексную систему «Электронная школа». Для этого репетиторскому центру нужно пройти простую процедуру регистрации. Таким образом, репетиторская система будет иметь весь функционал классической школы.

О системе «Электронная школа»

Комплексная информационно-коммуникационная система «Электронная школа» позволяет информатизировать образовательную, управленческую, воспитательную и научную деятельность школы. На этот программный продукт имеется свидетельство РОСПАТЕНТА, и он является достаточно уникальным по многим функциональным возможностям.

«Электронная школа» позволяет создать современную цифровую образовательную среду в школе и организовать на самом современном уровне дистанционное обучение, используя в том числе систему вебинаров, электронный дневник, электронный журнал, видеоурок и многое другое.

Система «Электронная школа» является многофункциональной электронной интерактивной площадкой, где все участники образовательного процесса – учителя, ученики, родители и др., имея удобные современные формы взаимодействия, могут решать все поставленные задачи.

Комплексная информационно-коммуникационная система «Электронная школа» имеет следующие разделы:

  • Система дистанционного обучения и вебинаров
  • Система профильного и индивидуального обучения
  • Электронный журнал
  • Электронный дневник
  • Электронное расписание
  • Электронная библиотека
  • Электронная система тестирования
  • Электронная система консультирования
  • Электронные отчеты и статистика
  • Система управления поручениями
  • Система электронного документооборота
  • Онлайн-родительский комитет
  • Электронная дирекция
  • Система видеовзаимодействия
  • Система создания онлайн-видеоруков

Система «Электронная школа» (НЦРШОС) предусматривает следующие функциональные возможности:

  • формирование современной цифровой образовательной среды в школе, создав комфортные индивидуальные кабинеты для всех участников образовательного процесса и определив их роли и права доступа внутри информационной системы;
  • организация дистанционного обучения с использованием новейших технологий;
  • организация профильного и индивидуального обучения;
  • формирование отчетности о полноте и своевременности заполнения электронных журналов;
  • просмотр детализированных данных учета успеваемости учащегося (текущие оценки за неделю, оценки за отчетный период, год, итоговые оценки, детальная посещаемость, домашние задания, комментарии учителей, учебная программа и т.д.);
  • формирование расписаний, в т.ч. импорт из систем составления расписания;
  • регистрация замен учителей, переносов занятий и иных отклонений от расписания и учебного плана;
  • автоматизация ведения журнала учета пропущенных и замещенных уроков;
  • внесение учителем тематического или поурочного плана;
  • распределение учебной нагрузки (общий почасовой план, назначение учителей на классы и группы);
  • регистрация текущей успеваемости учащихся с возможностью использования произвольных систем оценки (качественных, количественных с различным количеством баллов и шкал оценки);
  • регистрация в сводном реестре успеваемости сведений об итоговой успеваемости учащихся;
  • формирование классных журналов, корректировку данных журнала, формирование групп и подгрупп по предметам;
  • регистрация текущей посещаемости уроков;
  • получение информации из школьного сегмента в электронной форме родителями и иными законными представителями детей, в том числе в виде рассылки по электронной почте и SMS;
  • просмотр данных системы «Оперативный мониторинг успеваемости»;
  • возможность внесения исправлений в журнал, указания причин исправления, протоколирование всех действий пользователей;
  • выдача и регистрация домашних и иных внеурочных заданий с возможностью подключения учебных и методических материалов (файлов, ссылок, баз образовательных ресурсов);
  • регистрация итоговых оценок;
  • регистрация замечаний и комментариев учителя к работам и урокам;
  • отражение реализации учебного плана в режиме ведения журнала по факту проведения;
  • формирование выписок из электронного журнала/дневника для предоставления их родителям, не имеющим доступа к средствам вычислительной техники и интернету в бумажной форме;
  • выгрузка данных из базы данных по завершению задач учета учебной деятельности в рамках учебного года для хранения в течение 5 лет в соответствии с действующим регламентом хранения классных журналов;
  • формирование отчетности об исполнении учебных планов и почасовой нагрузке на учителей (с учетом замен и переносов занятий).

Как видно из вышеизложенного, впервые в стране создана система поддержки репетиторских центров, когда они не несут затраты, то есть бесплатно получают все необходимые технологии, возможности и благо, чтобы организовать репетиторскую деятельность на современном уровне.

Но если все же найдутся репетиторские центры, которым будет лень взять все готовое и организовать качественное обучение учеников, то такие центры попадут в поле зрения системы общественного контроля (Народного контроля). При этом обеспечивая открытость и гласность, они подведут под то, что придется им все-таки перестроиться и повысить качество обучения или уйти с рынка репетиторских услуг. Есть надежда, что таких может быть только единицы.

Учитывая, что репетиторы и учителя оказались в сложной ситуации и в основном из-за неподготовленности к организации дистанционного обучения, используя современные профессиональные платформы, АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (г. Москва) оказать в рамках этого проекта серьезную поддержку репетиторам и учителям. Для этого Институтом специально разработаны достаточно уникальные программы и принято решение обучать всех желающих репетиторов и учителей до 1 сентября 2020 года бесплатно.

Для каждого слушателя (репетитора) будут расходоваться следующие покупные расходные материалы:

– бланки удостоверений об окончании курсов повышения квалификации по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды»;

– твердая обложка к удостоверению;

– бланки сертификатов о присвоении звания «Профессиональный репетитор»;

– бланки сертификатов о присвоении звания «Профессиональный учитель» в современной цифровой образовательной среде»;

– бланки удостоверений об окончании курсов повышения квалификации по программе «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»;

– твердая обложка к удостоверению;

– бланк свидетельства о регистрации в Едином реестре профессиональны репетиторов;

– удостоверение о присвоении почетного звания «Профессиональный репетитор»;

– нагрудный знак «Профессиональный репетитор»;

– удостоверение к почетному званию «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде»;

– нагрудный знак «Профессиональный учитель в СЦОС».

Эти расходные материалы институт покупает по оптовой цене и это составляет 3 750 рублей. Было бы правильно, если слушатель, не оплачивая ничего за обучение, возместил бы институту стоимость расходных материалов в сумме 3 750 рублей.

Таким образом, Институт обучение по этим курсам осуществляет бесплатно (хотя стоимость обучения составляет 15 000 рублей), беря все расходы на себя, что составляет в месяц около 7 млн. рублей. Эксперты считают, что это является значимой мерой поддержки репетиторов и учителей в этой непростой ситуации.

АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (г. Москва) специально для этого проекта разработал нижеперечисленные программы и бесплатно осуществляет обучение на этих курсах.

Для репетиторов и учителей

Курсы повышения квалификации учителей по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды»

Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.

Курсы повышения квалификации учителей по программе «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС»..

Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.

Курсы повышения квалификации репетиторов и учителей (по закону обязательно нужно проходить) по программе «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи».

Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.

Подать заявку

Для репетиторов и учителей добровольная общественная сертификации и присвоение звания «Профессиональный репетитор» и «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» с вручением двух сертификатов:

1. сертификат о присвоении звания «Профессиональный репетитор».
2. сертификат о присвоении звания «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде».
В целях обеспечения общественного признания стремления стать добросовестным репетитором, проявившему активность и успешно прошедшему обучение репетитору, присваивается почетное звание «Профессиональный репетитор» с вручением НАГРУДНОГО ЗНАКА.
Успешно прошедшему обучение и умеющему создавать образовательный контент в формате видео присваивается почетное звание «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» с вручением НАГРУДНОГО ЗНАКА.
Вышеперечисленные услуги оказываются бесплатно. Нужно оплатить только стоимость расходных материалов – 3 750 рублей, однако если у репетитора ситуация настолько сложная, что он не в состоянии оплатить стоимость расходных материалов, то ему можно написать заявление об освобождении от оплаты стоимости расходных материалов в сумме 3750 рублей, указав причину неплатежеспособности. Подать заявку

Подать заявку


Для репетиторов и учителей, не имеющих базовое педагогическое образование

2.1. Курсы профессиональной переподготовки репетиторов и учителей в соответствии с профессиональным стандартом
«Педагог» по программам, соответствующим направлениям деятельности репетитора или учителя.

Срок обучения – 3 месяца – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – две недели.
Обучение бесплатное.
Нужно оплатить только стоимость расходных материалов – 3 750 рублей.

Подать заявку

Для директоров школ

3.1. Курсы повышения квалификации для директоров школ по программе «Управление школой в едином цифровом образовательном пространстве и в условиях формирования дистанционного, профильного и индивидуального обучения».

Срок обучения – 1 месяц – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Нужно оплатить только стоимость расходных материалов – 3 750 рублей.

Подать заявку

Для руководителей репетиторских центров

4.1. Курсы повышения квалификации руководителей репетиторских центров по программе «Организация коллективной репетиторской деятельности в современной цифровой образовательной среде».

Срок обучения – 1 месяц – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Нужно оплатить только стоимость расходных материалов – 3 750 рублей.

Подать заявку

Для учеников

Краткосрочные курсы «Ученик в современной цифровой образовательной среде»

Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение.
Обучение бесплатное.

Подать заявку

Для родителей

Краткосрочные курсы «Родитель в современной цифровой образовательной среде»

Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение.
Обучение бесплатное.

Подать заявку