Меры поддержки учителей в условиях пандемии коронавируса COVID-19

Информация о системе поддержки репетиторов и учителей в форме ответов на вопросы

О системе поддержки учителей

В сложившейся из-за угрозы коронавируса ситуации в стране, когда учителя вынуждены были перейти на дистанционное обучение, выяснилось, что они не были готовы к этому.

Первой, самой главной проблемой оказалась неподготовленность учителей к организации дистанционного обучения, используя соответствующие профессиональные платформы, включающие в себя в том числе системы вебинаров. Это не их вина, а скорее беда, так как их этому не учили, да и к тому же они и не имели доступа к таким профессиональным платформам, чтобы самостоятельно овладеть какими-то навыками.

Другой очень серьезной проблемой стало то, что у учителей не оказалось качественных онлайн-видеоуроков, и они не подготовлены к созданию таких курсов, используя самые современные технологии и новейшее оборудование.

Еще одной серьезной проблемой явилось то, что у учителей не оказалась полнофункциональных профессиональных платформ и систем дистанционного обучения.

Все эти, также другие проблемы учителей бесплатно решаются в рамках оказываемых комплексных мер поддержки в рамках данного проекта.

Поддержка репетиторам и учителям в условиях пандемии оказывается в рамках проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система», реализуемого несколькими некоммерческими организациями по инициативе и активном участии АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт».

Основной целью оказания такой поддержки является создание условий, чтобы учителя, не вкладывая свои средства, т.е. бесплатно могли обучиться на курсах повышения квалификации и, создавая качественные онлайн-уроки, организовать дистанционное обучение на высоком уровне, используя для этого профессиональные цифровые образовательные платформы и системы вебинаров.

По оценкам экспертов для того, чтобы организовать в стране дистанционное обучение на должном уровне необходимо подготовить в каждой школе хотя бы 80% учителей, обучив их на соответствующих курсах повышения квалификации.

Обучение

ОБУЧЕНИЕ

В настоящее время АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» впервые в России разработал и реализует обучение на курсах повышения квалификации по педагогическим программам

Учитель получает уникальное комплексное предложение (действует до 1 августа 2020 г.) – возможность бесплатно пройти обучение по одной из двух перечисленных ниже программ:

  • 1. Курс повышения квалификации по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды» (72 часа).
  • 2. Курс повышения квалификации по программе  «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» (72 часа).

Помимо этого учитель имеет право бесплатно пройти обучение по программе «Первая помощь до оказания медицинской помощи».

На этих курсах учителя получают реальные знания, компетенции и навыки, необходимые и достаточные для осуществления образовательной деятельности в условиях формирования современной цифровой образовательной среды, создавая онлайн-видеокурсы высокого технологичного и качественного уровня и организовывая онлайн-обучение, используя современные дистанционные образовательные технологии.

Обучение на этих курсах осуществляется дистанционно, т.е. все вопросы, начиная от зачисления на курсы и заканчивая получением удостоверения о повышении квалификации, решаются удаленно.

Учитывая ситуацию с угрозой коронавируса и вынужденного перехода всех на дистанционное обучение, предусмотрена возможность обучения учителей по ускоренной форме в соответствии с индивидуальным учебным планом, сократив при этом срок обучения до одной недели. Следует обратить внимание, что в соответствии с законодательством один раз в три года репетиторы и учителя обязаны проходить повышение квалификации.

Учитывая, что учителя оказались в сложной ситуации и в основном из-за неподготовленности к организации дистанционного обучения, используя современные профессиональные платформы, АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (г. Москва) принял решение оказать в рамках этого проекта учителям серьезную поддержку. Для этого Институтом специально разработаны достаточно уникальные программы и принято решение обучать всех желающих учителей до 1 августа 2020 года бесплатно.

Следует обратить внимание на очень важный момент, что учителя после заключения договора на повышение квалификации получают временную (до окончания курсов) регистрацию, им создается личный виртуальный кабинет и они получают возможность работать в Системе, используя все ее функциональные возможности. Таким образом, учителю, чтобы начать пользоваться всеми возможностями Системы и организовывать свою деятельность на более высоком уровне не нужно ждать, пока он закончит обучение на курсах повышения квалификации.

Возможности, предоставляемые «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой» учителям

Возможности, предоставляемые «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой» учителям

Став полноправным участником проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» (НЦРШОС) учитель, получает целый комплекс возможностей:

Учитель получает уникальное комплексное предложение (действует до 1 августа 2020 г.) – возможность бесплатно пройти обучение по одной из двух перечисленных ниже программ:

  • 1. Курс повышения квалификации по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды» (72 часа).
  • 2. Курс повышения квалификации по программе  «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» (72 часа).

Помимо этого учитель имеет право бесплатно пройти обучение по программе «Первая помощь до оказания медицинской помощи».

Обучение по одной из указанных программ позволяет решить две основные задачи:

  • 1. плановое повышение квалификации учителя в общеобразовательной школе;
  • 2. получение всех необходимых знаний, умений и навыков для обучения в современной цифровой образовательной среде.

Обучение осуществляется абсолютно бесплатно на базе АНО ДПО «ЦМИ». По итогам обучения учитель получает удостоверения установленного образца, данные курсы учитываются при аттестации педагога в школе.

По итогам обучения учитель имеет право пройти добровольную общественную сертификацию и получить звание звания «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде и сфере индивидуального и профильного обучения» и регистрацию в «Национальном реестре учителей, подготовленных для обучения в современной цифровой образовательной среде».

Важно отметить, что для всех участников проекта НЦРШОС предусмотрена однозначная идентификация личности и проверка соответствия требованиям профессионального стандарта «педагог». Это сделано для защиты от мошенничества. Для профессионала, педагога все жесткие требования системы вполне привычны – ведь они абсолютно идентичны требованиям, предъявляемым к учителю в школе. Для недобросовестных лиц и мошенников это довольно сложный барьер. Пройдя добровольную общественную сертификацию, учитель регистрируется в «Национальном реестре учителей, подготовленных для обучения в современной цифровой образовательной среде».

  • 1. В процессе регистрации учителю создается личный виртуальный кабинет, который одновременно является онлайн-школой и индивидуальным веб-сайтом и имеет свой доменный адрес, что позволяет оказывать образовательные услуги через свой личный кабинет (веб-сайт), используя весь потенциал НЦРШОС, в том числе систему дистанционного обучения, включая систему вебинаров.
  • 2. НЦРШОС значительно облегчает для своих участников-учителей процесс сбора данных для аттестации педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям. При создании своего портфолио для аттестации учителю будут полезны следующие возможности проекта:
    • размещение на портале https://www.nacobr.ru/
    • видеозаписей открытых уроков для обсуждения в группах секционно-предметных конференций по проблемным участкам образования;
    • проведение и запись открытого урока в дистанционном формате с использованием средств электронного образования на портале https://www.nacobr.ru/;
    • возможность бесплатно опубликовать свои статьи, публикации в профильных электронных журналах, включенных в базу РИНЦ;
    • в рамках проекта НЦРШОС предусматривается два раза в год проводить Всероссийскую олимпиаду школьников «Олимп». Участие в Олимпиаде для учеников преподавателя, включенного в «Национальный реестр учителей, подготовленных для обучения в современной цифровой образовательной среде», абсолютно бесплатное;
    • в рамках проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» проводятся онлайн-конференции.
  • 3. «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» дает педагогу возможность получения дополнительных доходов, на законном основании сразу из нескольких источников, а именно:
    • получать дополнительный заработок, оказывая репетиторские услуги, используя профессиональную платформу дистанционного обучения и системы вебинаров;
    • создавать свои онлайн-видеокурсы, используя соответствующие ресурсы «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»;
    • размещать авторские онлайн-видеокурсы на портале и зарабатывать на просмотрах до 3 млн руб. в месяц;
    • создавать презентации нового, более высокого уровня и в том числе в формате 3D, используя новейшие технологии НЦРШОС.
  • 4. Участник проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» имеет возможность записать свой собственный авторский курс в одной из восемнадцати специализированных оснащенных современным оборудованием студий на базе АНО ДПО «ЦМИ».
  • 5. Эти студии оснащены:
      • – прозрачными стеклянными досками;
      • – интерактивными панелями;
      • – интерактивными экранами;
      • – планшетами;
      • – интерактивными экранами;
      • – документ-камерами;
      • – суфлерами и др.

    Профессиональные сотрудники АНО ДПО «ЦМИ» окажут полное содействие в записи авторского курса.

  • 6. В рамках проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» предусмотрено выделение грантов до 1 млн рублей на создание онлайн-видеокурсов по предметам школьной программы.
    Любой зарегистрированный участник НЦРШОС может подать заявку на получение грантовой поддержки для создания онлайн-видеокурса. К заявлению на получение гранта соискатель грантовой поддержки должен приложить учебный план онлайн-видеокурса и обоснование наличия возможности создания указанного онлайн-видеокурса по конкретному предмету на достаточно высоком современном уровне и один видеоурок продолжительностью 30 мин в качестве образца.

Это далеко не полный список возможностей, предоставляемых участникам проекта «Национальная цифровая школьная и образовательная система». Учитель получает комплексную поддержку на всех этапах работы в цифровой образовательной среде. Он получает доступ к мощным материальным и информационным ресурсам, а также может начать новую карьеру в области репетиторской деятельности либо получить возможность продвижения по карьерной лестнице в школе.

Подать заявку

Регистрация в «Национальном реестре учителей, подготовленных для обучения в современной цифровой образовательной среде»

На данном этапе развития системы образования в России учителя, подготовленные для обучения в современной цифровой образовательной среде должны быть на особом почете и учете. Поэтому весьма актуальной задачей является создание в стране «Национального реестра учителей, подготовленных для обучения в современной цифровой образовательной среде». Впервые в России такой реестр создан в рамках данного проекта.

Учителя, которые работают в образовательной организации (школе), имеют возможность получать дополнительный заработок, оказывая репетиторские услуги. В этом случае учитель имеет возможность зарегистрироваться как в «Национальном реестре учителей, подготовленных для обучения в современной цифровой образовательной среде», так и в «Едином реестре профессиональных репетиторов».

В процессе регистрации учителю создаётся личный виртуальный кабинет, который одновременно является онлайн-школой и индивидуальным веб-сайтом и имеет свой доменный адрес, что позволяет учителю оказывать образовательные услуги через свой личный кабинет (веб-сайт), используя весь потенциал Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы, в том числе системы дистанционного обучения, включая систему вебинаров.

Личный виртуальный кабинет – индивидуальный веб-сайт предоставляет учителям возможности:

  • 1. Учителя могут разместить информацию об образовании, о трудовой деятельности, регистрационный номер в Едином реестре профессиональных репетиторов, о своих достижениях (портфолио) и наградах, при наличии желания – контактную информацию и фотографии.
  • 2. Можно формировать список своих учеников и по мере необходимости одним кликом переходить на личный кабинет ученика.
  • 3. Проведение дистанционного занятия в форме вебинара, используя профессиональную платформу с широкими функциональными возможностями.
  • 4. Формирование расписания занятий в ручном или автоматическом режимах и при этом в расписании, указывая свободное время, чтобы желающие ученики могли посмотреть и записаться на обучение в это время, а также указывая возможность записаться ученикам на занятия, уже указанные в расписании.
  • 5. Можно формировать календарь предстоящих событий, мероприятий и т.п.
  • 6. И создание текстов и проведения тестирования с автоматическим оцениванием результатов.
  • 7. Ведение электронного журнала – дневника с гораздо более широким функционалом, чем в классическом понимании.
  • 8. Можно формировать список родителей учеников с возможностью переходов их личные кабинеты.
  • 9. Можно размещать свои авторские видеокурсы, состоящие из определенного количества видеоуроков для платного просмотра каждого видеоурока.
  • 10. Имеется возможность организации и проведения форума по интересующей тематике.
  • 11. Можно размещать свои предложения по оказанию услуг, подробно расписав:
    • – по каким предметам обучаются;
    • – к чему готовите и готовите ли к ОГЭ и ЕГЭ;
    • – формат обучения и какую часть курса проводите дистанционно;
    • – имеются ли авторские видеопрезентации, видеоуроки и др.;
    • – стоимость обучения и т.п.
  • 12. Ученики или родители могут войти в кабинет и оплатить услуги, используя указанные формы платежа.
  • 13. Предусмотрена возможность принятия заявок по оказанию услуг.
  • 14. Можно проводить консультации или беседы с учениками и родителями.
  • 15. Можно проводить различные опросы как среди своих учеников, так и среди всех участников.
  • 16. Предусмотрена возможность разработки и создания видеокурсов, используя возможности системы и при необходимости привлекая специалистов.
  • 17. Можно проверять домашние задания, проставляя оценки и оставляя комментарии.
  • 18. Предусмотрена аналитика и статистика образовательного процесса.
  • 19. Осуществлять взаимодействие и обсуждения по различным вопросам в рамках профессиональной социальной сети.
  • 20. Занятия можно проводить с любым количеством учеников в режимах онлайн и оффлайн, а также имеется множество других возможностей.

Таким образом, пройдя регистрацию в «Национальном реестре учителей, подготовленных для обучения в современной цифровой образовательной среде», воспользовавшись вышеизложенными возможностями, учителя без каких-либо материальных затрат смогут перестроиться и начать обучать на новом более качественном уровне. Это позволит на современном уровне организовать дистанционное обучение, используя профессиональную платформу и систему вебинаров, и более доступно и понятно объяснять новый материал в формате видео, что существенно увеличит его усвоение учащимися. Самое главное, при этом будут учитываться интересы учащихся, меньше будут нарушаться их права, что также позволит им получать более качественное образование.

Подать заявку

Функциональные возможности личного виртуального кабинета-индивидуального Web-сайта – личной онлайн-школы

Личный виртуальный кабинет – индивидуальный веб-сайт предоставляет учителям возможности:

  • 1. Учителя могут разместить информацию об образовании, о трудовой деятельности, регистрационный номер в Едином реестре профессиональных репетиторов, о своих достижениях (портфолио) и наградах, при наличии желания – контактную информацию и фотографии.
  • 2. Можно формировать список своих учеников и по мере необходимости одним кликом переходить на личный кабинет ученика.
  • 3. Проведение дистанционного занятия в форме вебинара, используя профессиональную платформу с широкими функциональными возможностями.
  • 4. Формирование расписания занятий в ручном или автоматическом режимах и при этом в расписании, указывая свободное время, чтобы желающие ученики могли посмотреть и записаться на обучение в это время, а также указывая возможность записаться ученикам на занятия, уже указанные в расписании.
  • 5. Можно формировать календарь предстоящих событий, мероприятий и т.п.
  • 6. Создание текстов и проведения тестирования с автоматическим оцениванием результатов.
  • 7. Ведение электронного журнала – дневника с гораздо более широким функционалом, чем в классическом понимании.
  • 8. Можно формировать список родителей учеников с возможностью переходов их личные кабинеты.
  • 9. Можно размещать свои авторские видеокурсы, состоящие из определенного количества видеоуроков для платного просмотра каждого видеоурока.
  • 10. Имеется возможность организации и проведения форума по интересующей тематике.
  • 11. Можно размещать свои предложения по оказанию услуг, подробно расписав:
    • – по каким предметам обучаются;
    • – к чему готовите и готовите ли к ОГЭ и ЕГЭ;
    • – формат обучения и какую часть курса проводите дистанционно;
    • – имеются ли авторские видеопрезентации, видеоуроки и др.;
    • – стоимость обучения и т.п.
  • 12. Ученики или родители могут войти в кабинет и оплатить услуги, используя указанные формы платежа.
  • 13. Предусмотрена возможность принятия заявок по оказанию услуг.
  • 14. Можно проводить консультации или беседы с учениками и родителями.
  • 15. Можно проводить различные опросы как среди своих учеников, так и среди всех участников.
  • 16. Предусмотрена возможность разработки и создания видеокурсов, используя возможности системы и при необходимости привлекая специалистов.
  • 17. Можно проверять домашние задания, проставляя оценки и оставляя комментарии.
  • 18. Предусмотрена аналитика и статистика образовательного процесса.
  • 19. Осуществлять взаимодействие и обсуждения по различным вопросам в рамках профессиональной социальной сети.
  • 20. Занятия можно проводить с любым количеством учеников в режимах онлайн и оффлайн, а также имеется множество других возможностей.

Возможности получения дополнительного дохода

Учителя, включенные в ЕРПР, имеют возможность размещать свой электронный образовательный контент в системе и предоставлять обучающимся доступ на платной основе. Например, учитель разработал и разместил в системе онлайн-видеокурс, состоящий из нескольких десятков видеоуроков. Доступ к каждому видеоуроку открывается после проведения учеником оплаты каждого урока. Устанавливая небольшую стоимость доступа к каждому видеоуроку при условии качественно разработанного видеокурса, учитель может заработать значительные суммы. Такой подход способен серьёзно поменять приоритеты репетиторской деятельности, ставя на первое место разработку и создание качественного электронного образовательного контента, потому что доход учителя, разместившего хороший видеоурок в системе даже при стоимости доступа к уроку 100 руб., может составить от 500 тыс. руб. до 3 млн руб. в месяц.

Учителя также могут зарабатывать, оказывая консультации ученикам, пользуясь консультационной системой Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы.

Грантовая поддержка (гранты) учителей

Несколько некоммерческих организаций по инициативе и при активном участии АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» выделили необходимые средства для разработки технологий и создания системы поддержки учителей в условиях пандемии коронавируса, а также для грантовой поддержки учителей, репетиторов, репетиторских центров и школ. В научной практике под термином «грант» принято понимать имущественные ресурсы, в том числе технологические и денежные ресурсы, направленные безвозвратно физическим или юридическим лицам для осуществления конкретных целевых проектов, представляющих общественную ценность.

В рамках данного проекта предусмотрено оказание грантовой поддержки также в двух формах:

1. Денежная форма оказания грантовой поддержки учителям.

Грант в размере до 1 млн руб. на конкурсной основе выделяется учителям на разработку и создание видеокурсов, состоящих из определённого количества видеоуроков по конкретному предмету для 10-го и 11-го классов.

2. Форма оказания грантовой поддержки учителям, предоставляя технологии и услуги.

Грант в форме предоставления современных профессиональных образовательных технологий и пакета услуг (общей стоимостью до 5 млн руб.) предусматривается всем учителям, ставшим участниками Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы.

В целом грантовая поддержка позволит учителям зарабатывать в месяц до 3 млн руб. Для оказания грантовой поддержки в денежной форме прием заявок на конкурсный отбор ведется с 15 марта 2020 г. Оказание грантовой поддержки путём предоставления учителям технологий и услуг продолжится до 1 сентября 2020 г.

Обучившись на курсах повышения квалификации , учителя получают следующие компетенции и навыки:

  • обучение своих учеников с применением современных дистанционных технологий, в том числе с использованием профессиональной платформы дистанционного обучения портала «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система», включая систему вебинаров;
  • создание авторских онлайн-видеоуроков, используя в том числе профессиональные телемультимедийные студии, оснащенные интерактивными панелями, экранами, досками и т.п. Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы;
  • получение дополнительного дохода за счет полученных знаний и организации обучения на более качественном уровне, а также обеспечивая платный доступ к своим видеоурокам, размещенным в Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системе;
  • формирование индивидуальной образовательной траектории для учеников с разным уровнем знаний;
  • организация образовательной деятельности на достаточно высоком уровне в условиях современной цифровой образовательной среды;
  • формирование системы профильного обучения, формируя несколько разных профильных групп, даже в рамках одного класса, создав соответствующие условия, используя в том числе ресурсы Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы;
  • подготовка к ОГЭ и ЕГЭ учеников с разным уровнем базовых знаний по предмету с учетом рекомендаций ФИПИ и много другое.
АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (г. Москва) специально для этого проекта разработал нижеперечисленные программы и бесплатно осуществляет обучение на этих курсах.

Для учителей

Курсы повышения квалификации учителей по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды»

Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.

Курсы повышения квалификации учителей по программе «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС»..

Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.

Курсы повышения квалификации репетиторов и учителей (по закону обязательно нужно проходить) по программе «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи».

Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.

Для репетиторов и учителей добровольная общественная сертификации и присвоение звания «Профессиональный репетитор» и «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» с вручением двух сертификатов:

1. сертификат о присвоении звания «Профессиональный репетитор».
2. сертификат о присвоении звания «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде».
В целях обеспечения общественного признания стремления стать добросовестным репетитором, проявившему активность и успешно прошедшему обучение репетитору, присваивается почетное звание «Профессиональный репетитор» с вручением НАГРУДНОГО ЗНАКА.
Успешно прошедшему обучение и умеющему создавать образовательный контент в формате видео присваивается почетное звание «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» с вручением НАГРУДНОГО ЗНАКА.
Вышеперечисленные услуги оказываются бесплатно.

Подать заявку