Грантовая поддержка (гранты) репетиторам и учителям

Грантовая поддержка репетиторов и учителей

Несколько некоммерческих организаций по инициативе и при активном участии АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» выделили необходимые средства для разработки технологий и создания Системы поддержки репетиторов и учителей в условиях пандемии коронавируса, а также для грантовой поддержки репетиторов, учителей, репетиторских центров и школ.
В научной практике под термином «грант» принято понимать имущественные ресурсы, в том числе технологические и денежные ресурсы, направленные безвозвратно физическим или юридическим лицам для осуществления конкретных целевых проектов, представляющих общественную ценность.

В рамках данного проекта предусмотрено оказание грантовой поддержки также в двух формах:

1 Денежная форма оказания грантовой поддержки репетиторов и учителей.

Грант в размере до 1 млн руб. на конкурсной основе выделяется репетиторам и учителям на разработку и создание видеокурсов, состоящих из определённого количества видеоуроков по конкретному предмету для 10-го и 11-го классов.

2 Форма оказания грантовой поддержки репетиторов и учителей, предоставляя технологии и услуги.

Грант в форме предоставления современных профессиональных образовательных технологий и пакета услуг (общей стоимостью до 5 млн руб.) предусматривается всем репетиторам и учителям, ставшим участниками «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».

В целом грантовая поддержка позволит репетиторам и учителям зарабатывать в месяц до 3 млн руб.
Для оказания грантовой поддержки в денежной форме прием заявок на конкурсный отбор начался с 15 марта 2020 г.
Оказание грантовой поддержки путём предоставления репетиторам и учителям технологий и услуг продолжится до 1 сентября 2020 г.

В рамках данного проекта предусматривается создание трех видеокурсов, состоящих из необходимого количества видеоуроков, по каждому предмету 10 и 11 класса, рассчитанных на 3 уровня сложности:


  • 1первый уровень предусматривается для слабых учеников, рассчитывающих на получение минимальных баллов по ЕГЭ, достаточных для получения аттестата;
  • 2второй уровень предусматривается для средних учеников, рассчитывающих получить средние баллы по ЕГЭ;
  • 3третий уровень предусматривается для сильных учеников, рассчитывающих получить максимальные баллы по ЕГЭ.
Кроме того, каждый из этих видеокурсов должен состоять из двух частей:
  • в первой части должны быть все необходимые видеоуроки для обучения в школе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • во второй части должны быть все видеоуроки, необходимые для подготовки к ЕГЭ.

В рамках этих курсов предусматривается проводить промежуточные оценки знаний в форме электронного тестирования, устного ответа в формате видеоконференции, предоставления видеозаписи устного ответа, письменной работы и т.п..
Продолжительность видеоурока должна быть 30 минут. Структура видеоурока должна соответствовать всем требованиям стандартов, нормативных актов и методических требований. Видеоуроки должны создаваться с использованием современных технологий и оборудования. Видеокурсы должны создаваться в соответствии с заранее разработанным и согласованным учебным планом.

Заявка на получение грантовой поддержки репетиторов и учителей включает следующие разделы:

  1. Указывается по какому предмету, для какого класса и какой сложности (1а, 2а, 3а) планируется создавать видеокурс;
  2. В соответствии с какими ГОСТами и другими требованиями будет создаваться видеокурс;
  3. Общий объем видеокурса и из скольких видеоуроков будет состоять первая и вторая части;
  4. Учебные планы отдельно для первой и второй частей;
  5. Образец плана и структуры видеоурока;
  6. Используемые формы контроля знаний учеников;
  7. Какие видеопрезентации предусматривается использовать в видеокурсе;
  8. Какие средства, оборудование и технологии предусматриваются для разработки и создания видеокурса;
  9. Предусматривается ли использовать для видеокурса профессиональные телемультимедийные студии;
  10. В течение какого времени планируется создать видеокурс;
  11. В качестве образца предоставляется хотя бы один видеоурок;
  12. Подробная информация о репетиторе или учителе, уделяя основное внимание наличию опыта разработки видеокурсов.

Заявка оформляется в произвольной форме, но с обязательным содержанием информации по вышеуказанным разделам.

Подать заявку